Информационная

сеть
поддержки
межрегионального
делового
сотрудничества
 Виртуальный офис регионального центра информационной сети "Система ММЦ" в Дагестане 

Главная • 
MarketCenter • 
Полезные ссылки • 
Гостевая книга • 
English
Система ММЦ
 • О Системе ММЦ
 • Региональные центры
 • Аналитические статьи
 • Реестр маркетинговых работ
 • Базы данных
 • Контакты
Информационный Портал
 • Наши публикации
 • Деловые предложения
 • Региональный портал
 • Товары и Услуги
Сервисы
 • Форум
 • Чат
 • Виртуальные офисы
 • Визитные карточки
 • Почтовые рассылки
Счетчик посещений
2356340
Поиск
 
Расширенный поиск
Обращайтесь к нам по адресу:
367010
г. Махачкала, проспект Ю.А. Гагарина 120, 3 этаж
тел.: (909) 4830555
факс: (8722) 55-07-62
E-Mail:mmc@drcrp.ru; abamina@yandex.ru
www.dagestan.marketcenter.ru

Большие надежды малого бизнеса
Одним из главных составляющих устойчивого развития любой рыночной экономики является частный сектор. Сегодня именно в данном секторе экономики малые и средние предприятия призваны сыграть ключевую роль в формировании основ экономического благополучия дагестанского общества. Малым и средним предприятиям должна принадлежать важная роль в развитии рынка товаров и услуг, в снижении уровня безработицы, в повышении конкурентоспособности.

По данным Управления Министерства по налогам и сборам РФ по РД на 1 января 2002 года, в республике зарегистрировано около 9,тыс. малых предприятий и 38,6 тыс. индивидуальных предпринимателей. За 2001 год общая сумма налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства составила 235,2 млн. рублей или 12,1% от всех налогов, поступивших в бюджеты всех уровней. В 2000 г. налоговые поступления от малого предпринимательства составили 161,9 млн. рублей (11,8% от всех налогов, поступивших в бюджеты всех уровней).
В сельской местности на конец 2001 г. действовало 32 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, по сравнению с 2000 г. их число увеличилось на 25%. Кроме того, около 400 тыс. семейных подворных хозяйств также поставляют свою продукцию на рынок. В целом по республике в малом секторе экономики заняты примерно 121 тыс. человек, что составляет 16,3% от общей численности занятого населения.
Как показывает мировая практика, при выходе тех или иных стран из экономического кризиса надо совершенствовать работу органов власти, местного самоуправления по решению проблем, с которыми предприниматели сталкиваются. Эта задача стоит сегодня и перед нами. Иными словами, дальнейшее развитие экономики Дагестана будет во многом зависеть от того, насколько успешной будет поддержка малого бизнеса в нашей республике.
Значимость этого направления экономики, важность совместных усилий государства и предпринимателей в рамках государственных преобразований не раз отмечали руководители нашей страны, особенно Президент России В.В. Путин. В последние два года в российской политике и экономике, в экономической жизни нашей республики наметились положительные тенденции, внушающие надежду на улучшение общей среды деятельности субъектов малого предпринимательства. На заседании Госсовета РФ 19 декабря 2001 года Президент Российской Федерации особо указал на необходимость создания условий для нормального развития малого предпринимательства в России, на принятие широкого пакета государственных мер по преодолению бюрократических преград в данном секторе экономики отметил важность достижения в малом бизнесе, реальные изменения к лучшему.
Уверен, и подавляющее большинство дагестанцев согласятся с тем, что малый бизнес - это большое государственное дело. Чем больше людей включены в малый бизнес, тем устойчивее экономика страны.
К сожалению, наши надежды на то, что малый бизнес станет мощным двигателем реформ и займет надлежащее ему место в экономике, пока не оправдываются в полной мере. Несмотря на осознание государством важной роли, которую малое предпринимательство играет в социально-экономическом развитии и стабилизации общества, многие проблемы, появившиеся в самом начале становления малого предпринимательства, остаются, в основном, нерешенными. Самыми существенными из них являются несовершенство нормативно-правовой базы, особенно в сфере налоговой политики администрирования малого предпринимательства; недостаточно развитая инфраструктура поддержки и информационного обеспечения малого предпринимательства; недостаток финансовых и имущественных ресурсов; отсутствие системы финансово-кредитного обеспечения малого предпринимательства.
Государственным Советом, Народным Собранием и Правительством Республики Дагестан уделяется повседневное внимание развитию в республике малого предпринимательства. В целях реализации государственной политики и координации деятельности в данном секторе экономики в республике создан Комитет Правительства Республики Дагестан по поддержке и развитию малого предпринимательства и потребительского рынка. Разработана и одобрена Комплексная Программа по поддержке и развитию малого предпринимательства в Республике Дагестан на 2002-2003 годы. В 2002 году в республиканском бюджете на поддержку и развитие малого предпринимательства предусмотрены средства в объеме 30 млн. руб.
У нас в республике действует достаточно развитая инфрастуктура по поддержке малого бизнеса: Фонд поддержки и развития малого предпринимательства, Ассоциация крестьянско-фермерских хозяйств и сельских кооперативов Дагестана (АФКОД), Торгово-промышленная палата Республики Дагестан, ООО "Центр бизнес-планирования", Информационно-аналитический консалтинговый центр "Развитие". В городах и районах республики функционируют шесть муниципальных фондов по поддержке и развитию малого предпринимательства. При Институте физики Дагестанского научного центра Российской Академии наук (ДНЦ РАН) создан технопарк с участием всех заинтересованных организаций, включая малые предприятия.
Однако для нормального функционирования малого предпринимательства даже этой инфраструктуры недостаточно. Ее деятельность не оказывает необходимого позитивного влияния на данный сектор экономики. Думаю, что работу в этом направлении необходимо продолжать, причем ускоренными темпами.
Правительство Российской Федерации подготовило изменения для их внесения в законодательство о налогообложении малого бизнеса. При существующем порядке налогообложения выжить честному бизнесмену невозможно. Мы часто говорим, что начинающему бизнесмену крайне важно "встать на ноги". Между тем, непродуманные, либо недоработанные проекты часто мешают предпринимателю, подрывают его веру в успех начатого им дела. В реальной предпринимательской практике они буквально на каждом шагу наталкиваются на огромное количество препятствий. Они создаются и муниципальными, и региональными, и федеральными властями. В итоге предприниматели либо так и остаются в "тени", либо уходят в "тень", либо бросают начатое дело.
В результате у предпринимателей возникают претензии, связанные с неоправданным административным давлением. И, прежде всего, со стороны надзорных органов и инспекций. Контролировать надо, спору нет. Но контроль не должен носить подавляющий характер, и, что самое главное, - контролирующие органы не должны наносить материального ущерба предпринимателю. Такое положение надо решительно менять. Мы обязаны прекратить бессмысленное администрирование малого бизнеса, сделать все необходимое для того, чтобы направить творческую активность людей на развитие собственного дела. У наших граждан есть огромные, прежде всего интеллектуальные, возможности открыть свое дело и успешно его развивать. Мы должны поддержать их в этом.
С 1 июля 2002 года вступает в силу закон о дебюрократизации экономики. Мы надеемся, что он снимет многие административные барьеры на пути развития малого предпринимательства. Эта задача актуальная и для Дагестана. Сегодня правительство республики создает все необходимые условия для функционирования малых и средних предприятий, ликвидирует бюрократические препоны на пути развития малого предпринимательства. Поддерживать предпринимателей во всех сферах деятельности, создать благоприятные правовые и экономические условия для развития малого предпринимательства - вот основные задачи сегодняшнего дня. Помимо всего, сегодня нам необходимо наиболее полно определить причины ухода бизнесменов в нелегальный бизнес. Это сложная в исчислении и непосильная в исполнении система налогообложения; отсутствие достаточной финансовой базы для начинающих бизнесменов; негативная практика работы фискальных и силовых органов; бюрократизация системы создания малых и средних предприятий; слабость и беспомощность самих предпринимательских структур.
Хотел бы назвать основные направления работы, которые могут уже сейчас существенно поправить положение дел. Прежде всего, необходимо совершенствовать правовую базу, регламентирующую контроль над деятельностью предпринимателей. Это не значит, что за ними не должно быть никакого надзора, но регламентация этого надзора должна быть. Пока же, при нынешнем положении дел, на одного предпринимателя приходится 27 проверяющих организаций. Ему очень сложно выжить. К тому же, на федеральном уровне нет, например, даже рамочного закона, защищающего права предпринимателя.
Следующая проблема - это не только снижение налогов, но и упрощение самой процедуры налогообложения и бухгалтерского учета. Малым бизнесом в основном занимаются люди без специальной подготовки. Им трудно разобраться во всех тонкостях налоговой системы и современного бухучета. Государство вполне в состоянии разработать упрощенную систему, которая обеспечит лучшее поступление сбора налогов в местный, региональный и федеральный бюджеты.
Особое внимание должно быть уделено также тому, чтобы улучшить начальные, стартовые условия малого бизнеса. Мы обязаны четко знать, что именно мешает начинающим бизнесменам стать на ноги, что им сегодня мешает цивилизованно заниматься бизнесом. И, конечно, мы должны помнить, что малое предпринимательство тем и отличается от крупного, что способно быстро начинаться и быстро сворачиваться.
Надо искать также формы, облегчающие для малых предприятий доступ к кредитным и другим финансовым ресурсам. Нужны законы, позволяющие создавать институты такого кредитования и структуры страхования финансовых рисков. Мы обязаны найти способы, облегчающие доступ малого бизнеса к неиспользуемым основным фондам, прежде всего к помещениям и оборудованию. В свою очередь, малый бизнес должен повышать предпринимательскую культуру, создавать в глазах населения образ честного и порядочного бизнесмена.
Сегодня мы должны окончательно понять: процессы становления малого бизнеса необратимы, так как многие дагестанцы уже связали свою судьбу с ним. Успехи рыночных реформ в Дагестане непосредственно связаны с развитием предпринимательства и его инновационного движения. От решения этих задач зависит дальнейшее развитие экономики республики и, в частности, малого и среднего предпринимательства. В Дагестане уже формируется слой среднего класса, но, к сожалению, он пока не способен оказывать решающего воздействия на стабилизацию экономики республики. Для любого общества наличие среднего класса - это гарантия экономической стабильности. И наша задача состоит в том, чтобы постоянно этот слой наращивать, чтобы он стал полноправной силой дагестанского общества, мог играть роль своеобразного локомотива экономического развития, улучшения жизни, стабилизации всей ситуации в стране.

М.Г. Шабанов, председатель Комитета Правительства РД по поддержке и развитию малого предпринимательства и потребительского рынка
« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности